МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ
ПО
ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ
С ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 
 

ДОЛЖНИКАМ

Как должнику вести себя с коллектором?

При общении с коллектором не стоит паниковать и идти на конфликт. С самого начала необходимо вести конструктивный диалог. Поверьте, сотрудник коллекторского агентства не настроен "прессовать" должника. Ему нужно вернуть деньги своему клиенту, и он изначально готов пойти на компромисс. Надо ему помочь. Заемщик вместе с коллектором могут составить оптимальный график погашения задолженности. Коллектор пойдет на то, чтобы гражданин отчислял из зарплаты по 1000 рублей, и не будет требовать заплатить всю сумму завтра.

Как разговаривать с сотрудником агентства?

При общении с коллектором есть несколько маленьких хитростей. Во-первых, заемщику стоит сразу предложить обращаться к нему по имени(а не по имени и отчеству). Это позволит установить более доверительные отношения. Во-вторых, при общении стоит попросить личной встречи с коллектором. Как показывает практика, в некоторых случаях личный контакт помогает уладить вопросы, которые заемщик, допустим, не желает решать по телефону. Человеку может быть просто психологически некомфортно говорить о своих долгах при коллегах или в кругу семьи.

К сожалению, на практике все действуют ровно наоборот. Клиенты не идут на контакт, сообщая сотруднику, что они будут общаться с представителем(банка, ТСЖ, УК). А то и просто стараются внести номера телефонов, с которых поступают звонки, в "черный список". Это понятно: психологически легче не разговаривать о своих проблемах. Но это ошибочная стратегия. Взыскатель уже не будет общаться со своим заемщиком - он нанял для этого коллектора. Поэтому "посылать" сотрудников коллекторского агентства - это значит только затянуть решение проблемы. И увеличить сумму долга: ведь проценты и штрафные санкции продолжают начисляться, пока должник бегает от коллектора.

Если у должника нет денег, то все равно не стоит скрываться от коллекторов и игнорировать звонки. Коллекторы понимают, что у каждого своя жизненная ситуация. И стремятся найти индивидуальный подход к каждому должнику. Не по доброте душевной, а потому что так больше шансов вернуть деньги. Поэтому не стоит обращаться к Взыскателю за отсрочкой. Это только лишняя трата времени. Надо объяснить коллектору ситуацию и предоставить документы, подтверждающие, что должник пока не может платить(например, справку с биржи труда). Коллектор, удостоверившись в этом, даст отсрочку.

Что делать, если дело зашло слишком далеко?

Если дело зашло слишком далеко и коллекторы приехали в гости, впускать их в дом или провести разговор через дверь решать заемщику. Ничего страшного не произойдет, если пригласить сотрудника агентства зайти. Коллектор приехал не пытать, а наладить личный контакт и провести переговоры. Поэтому надо поговорить с ним и спросить совета: как можно погасить долг?
ОТЗЫВЫ

Нормально все там. Я был должен осознал - отдал.
Хочу выразить благодарность специалистам компании "Правовой Центр "ОДА" за помощь в решении сложного дела по взысканию большой суммы с компании должника.